Открывая заседание Общественного, руководитель ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» Роман Чесноков сообщил, что основной его целью является обсуждение внесенных изменений, которые негативно отразятся на всех участниках транспортного процесса и выработка возможных решений по адаптации работы в сложившихся условиях. Данные решения были обусловлены экономическими условиями в стране, из-за чего Правительство было вынуждено сократить финансовое обеспечение на содержание ВВП РФ в 2025 году.
Первый заместитель руководителя ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» Константин Жулин рассказал, что в 2025 году, в связи с уменьшением средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание внутренних водных путей, Росморречфлот был вынужден прибегнуть к такой непопулярной мере, как снижение качественных параметров внутренних водных путей и уменьшение сроков их обслуживания, которые на отдельных участках достигают до 15-ти суток. Из положительных моментов можно отметить, что Администрации удалось отстоять сохранение протяженности, как обслуживаемых водных путей, так и водных путей с гарантированными габаритами водных путей.
«Понимая, как принятые изменения отразятся на эффективности работы флота в предстоящем навигационном периоде ФБУ «Администрация «Обь- Иртышводпуть» совместно с судоходным сообществом выражает надежду на сохранение сроков начала действия средств навигационной обстановки и габаритов судовых ходов на уровне 2024 года», - подчеркнул Константин Жулин.
Метеорологи, в свою очередь, отметили, что в данный момент на реках Тюменской и Омской областей сохраняется зимний режим. По предварительным прогнозам, высшие уровни воды на реках Омской и Тюменской областей ожидаются в основном выше нормы. При этом на реках Тобол и Тура высшие уровни воды будут ниже обычного. Прогнозируемая водность Иртыша в пределах Тюменской области ожидается выше нормы в районе Тобольска и в устье у Ханты-Мансийска, на левобережных притоках Иртыша-Тобола и Пура прогнозируется водность в пределах нормы, Ишима и Оби – выше нормы. В период вскрытия льда на отдельных участках рек Обь, Чарыш, Чумыш, Томь, Мрас-Су, Карасук возможно образование заторов льда и резких подъемов уровней воды.
Начальник теротдела Госморречнадзора по Омской области МТУ Ространснадзора по СФО Юрий Сосновенко рассказал о мерах по повышению пожарной безопасности, снижению рисков возможных чрезвычайных ситуаций в паводковый период навигации. Также он подробно рассказал о соблюдении обязательных требований при перевозке каменного угля водным транспортом.
Начальник отдела надзора за судоходством, мореплаванием и организации расследования транспортных происшествий МТУ Ространснадзора по СФО Сергей Мостовой подробно остановился на информации по ликвидации последствий ЧС, которая произошла в результате аварий с танкерами «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», груженых мазутом. Окружающей среде, акватории и береговой полосе Черного моря был нанесен колоссальный ущерб, последствия аварии устраняются до сих пор. Сергей Мостовой отметил, что был проведен подробный разбор причин аварии и дал судовладельцам рекомендации, которые должны помочь предупредить подобные аварии.
Присутствующие на совещании судовладельцы, в том числе и в рамках ВКС, высказали пожелание сохранить параметры содержания ВВП в рамках навигации 2024 года, чтобы избежать возможных негативных последствий для работы водного транспорта.
Первый заместитель руководителя ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» Константин Жулин рассказал, что в 2025 году, в связи с уменьшением средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание внутренних водных путей, Росморречфлот был вынужден прибегнуть к такой непопулярной мере, как снижение качественных параметров внутренних водных путей и уменьшение сроков их обслуживания, которые на отдельных участках достигают до 15-ти суток. Из положительных моментов можно отметить, что Администрации удалось отстоять сохранение протяженности, как обслуживаемых водных путей, так и водных путей с гарантированными габаритами водных путей.
«Понимая, как принятые изменения отразятся на эффективности работы флота в предстоящем навигационном периоде ФБУ «Администрация «Обь- Иртышводпуть» совместно с судоходным сообществом выражает надежду на сохранение сроков начала действия средств навигационной обстановки и габаритов судовых ходов на уровне 2024 года», - подчеркнул Константин Жулин.
Метеорологи, в свою очередь, отметили, что в данный момент на реках Тюменской и Омской областей сохраняется зимний режим. По предварительным прогнозам, высшие уровни воды на реках Омской и Тюменской областей ожидаются в основном выше нормы. При этом на реках Тобол и Тура высшие уровни воды будут ниже обычного. Прогнозируемая водность Иртыша в пределах Тюменской области ожидается выше нормы в районе Тобольска и в устье у Ханты-Мансийска, на левобережных притоках Иртыша-Тобола и Пура прогнозируется водность в пределах нормы, Ишима и Оби – выше нормы. В период вскрытия льда на отдельных участках рек Обь, Чарыш, Чумыш, Томь, Мрас-Су, Карасук возможно образование заторов льда и резких подъемов уровней воды.
Начальник теротдела Госморречнадзора по Омской области МТУ Ространснадзора по СФО Юрий Сосновенко рассказал о мерах по повышению пожарной безопасности, снижению рисков возможных чрезвычайных ситуаций в паводковый период навигации. Также он подробно рассказал о соблюдении обязательных требований при перевозке каменного угля водным транспортом.
Начальник отдела надзора за судоходством, мореплаванием и организации расследования транспортных происшествий МТУ Ространснадзора по СФО Сергей Мостовой подробно остановился на информации по ликвидации последствий ЧС, которая произошла в результате аварий с танкерами «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», груженых мазутом. Окружающей среде, акватории и береговой полосе Черного моря был нанесен колоссальный ущерб, последствия аварии устраняются до сих пор. Сергей Мостовой отметил, что был проведен подробный разбор причин аварии и дал судовладельцам рекомендации, которые должны помочь предупредить подобные аварии.
Присутствующие на совещании судовладельцы, в том числе и в рамках ВКС, высказали пожелание сохранить параметры содержания ВВП в рамках навигации 2024 года, чтобы избежать возможных негативных последствий для работы водного транспорта.