Прошло Итоговое заседание Общественного совета Обь-Иртышского бассейна
2024-12-13 09:20
После приветственного слова руководителя учреждения Романа Чеснокова, перед собравшимися по ВКС выступил заместитель руководителя Росморречфлота Федор Шишлаков. Он, в частности, рассказал о том, что в 2025 году будет проведена оптимизация внутренних водных путей бассейна.
"К сожалению, из-за сокращения финансирования, Росморречфлот будет вынужден принять непростое решение по оптимизации содержания внутренних водных путей, как в части уменьшения категорий, так и в части снижения гарантированных габаритов. В данный момент прорабатывается вопрос по минимизации возможных последствий для работы внутреннего водного транспорта. В ближайшее время будет утверждено государственное задание по Обь-Иртышскому бассейну", - отметил Федор Шишлаков.
Итоги содержания обслуживаемых судовых ходов Обь-Иртышского бассейна в навигацию 2024 года озвучил первый заместитель руководителя ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" Константин Жулин. Он подчеркнул, что в навигацию 2024 года Новосибирский шлюз на 4 дня раньше установленных распоряжением сроков начал осуществлять судопропуск, а средняя продолжительность действия судоходной обстановки по Обь-Иртышскому бассейну была на двое суток больше, чем установлено госзаданием. Транспортных происшествий по вине путейцев бассейна допущено не было.
Руководитель рабочей группы Общественного совета, генеральный директор Омского речного порта Сергей Сандулов поднял вопрос о применении электронных навигационных карт на судах. Заместитель руководителя Росморречфлота Федор Шишлаков подчеркнул, что в этом направлении ведётся активная работа.
"Электронные навигационные карты постоянно актуализируется. РКО разрабатывает нормативную документацию в части применения ЭНК на судах. Поскольку карты являются интеллектуальной собственностью РФ, нужно разработать подзаконные акты для реализации этих карт",- уточнил Федор Шишлаков. Он также отметил, что в навигацию 2025 года планируется провести эксперимент по широкому использованию ЭНК на транспортном флоте коммерческого назначения. Если эксперимент пройдет успешно, то к навигации 2026 года его планируется применить данный опыт на других судах.
Директор Обь-Иртышского филиала РКО Дмитрий Зубанов подробно остановился на рекомендациях для подготовке к навигации 2025 году и ее успешному прохождению. В частности, он рассказал, что в правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации введен дополнительный пункт, который говорит о том, что техническое состояние судна, всех его механизмов, оборудования и устройств, и поддержка их в исправном состоянии, относится к исключительной ответственности судовладельца.
Также изменения внесены в сроки проведения очередных освидетельствований.
"Перенести срок очередного освидетельствования можно при условии годного техсостояния судна, которое определяется результатами внеочередного освидетельствования. Объем внеочередного освидетельствования должен быть не менее объема ежегодного освидетельствования", - уточнил Дмитрий Зубанов.
Изменились пункты о расчетах значений нормируемых остаточных толщин при дефектации корпусов судов, о разовых перегонах, об освидетельствовании грузоподъёмных устройств, о результатах технической проверки и испытаний судовых средств радиосвязи и навигационного оборудования и некоторые другие.
О транспортных происшествиях на внутренних водных путях рассказал начальник территориального отдела по Омской области МТУ Ространснадзора по СФО. Он отметил, что зафиксирован рост транспортных происшествий и аварийных случаев и призвал судовладельцев ответственнее относится к безопасности судоходства.
Капитан Обь-Иртышского бассейна Игорь Суслов доложил об итогах работы инспекций ГПК и квалификационной комиссии. По его словам, в навигационный период 2024 года было выявлено на 665 нарушений меньше, чем в прошлом году, также сократилось количество задержаний судов.
В завершение Общественного совета руководитель ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" поздравил собравшихся с наступающим новым годом.