Новости

Обь-Иртышский бассейн: безопасное судоходство под контролем

Обстановку на водных путях Обь-Иртышского бассейна, прогнозы по водности, предварительные итоги и меры обеспечения навигации обсудили на втором заседании Общественного Совета, который прошел в ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» под председательством руководителя учреждения Романа Александровича Чеснокова.

С началом летнего периода в зоне ответственности ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть» продолжается активная работа по обеспечению безопасного судоходства. Путейцы оперативно реагируют на происходящие русловые переформирования на внутренних водных путях, с учетом сложившейся гидрологической обстановки, при необходимости осуществляют перестановку СНО.

По данным Западно-Сибирского УГМС, на большинстве рек после прохождения пиков половодья наблюдается устойчивое снижение уровня воды — от 1 до 37 см в сутки. В нижнем течении Иртыша, а также на реках Тавда, Конда и Северная Сосьва, напротив, формируются максимумы весенне-летнего половодья, при этом уровни близки или превышают норму.

Приток воды в Новосибирское водохранилище во втором квартале 2025 года по прогнозам составит 92 % от нормы. В июле на большинстве рек Обь-Иртышского бассейна прогнозируется водность в районе 80% от нормативных показателей.

«Мы внимательно следим за гидрологической обстановкой. Благодаря слаженному взаимодействию с гидрометеорологической службой и постоянному мониторингу за ситуацией на внутренних водных путях, мы можем оперативно реагировать на изменения при помощи проведения комплекса путевых работ», — подчеркнул заместитель руководителя ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть» Константин Жулин.

Сегодня на водных путях Обь-Иртышского бассейна действуют 87 обстановочных бригад, которые обслуживают 11 046 километров внутренних водных путей, из них 8507 км — с гарантированными габаритами судовых ходов. Работы по выставлению навигационных знаков в 2025 году с учётом благоприятных погодных условий и на основании просьб судовладельцев начались раньше установленных сроков на 6765 километрах.

«В этом году освещение СНО на отдельных участках, таких как р. Иртыш (от 2048 км до г. Омска) и на шестом плёсе р. Обь, начало функционировать с первых дней навигации, что значительно улучшило ориентацию судоводителей на сложных участках пути», — отметил Константин Жулин.

Особое внимание уделяется поддержанию габаритов и безопасности движения, в связи с чем проводится ряд путевых работ. Уже проведено дноуглубление на 19-ти перекатах, общий объём извлечённого грунта по состоянию на 26 июня — 846 тыс. м³. Для обеспечения чистоты судовых ходов произведено сплошное и местное траление, общая площадь — 208 км². Из русел рек удалено около 70 тонн карчей, попавших в русла рек после половодья.

Проведённые инспекторские осмотры не выявили серьёзных замечаний к содержанию навигационных знаков и состоянию водных путей. Транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительным состоянием СНО, не зафиксировано.

Вместе с тем, на совещании обсудили информацию по транспортным происшествиях на реках бассейна и предварительные итоги работы инспекции ГПК.

«Все работы ведутся строго по графикам, утверждённым на текущую навигацию. Это позволяет нам с уверенностью заявить: судоходство на вверенных участках обеспечено в полном объёме и соответствует всем требованиям безопасности», — резюмировал руководитель учреждения Роман Чесноков.