20-летие образования Федерального агентства морского и речного транспорта
В 2024 году Федеральное агентство морского и речного транспорта будет отмечать 20 лет со дня образования. В юбилей принято подводить итоги проделанной работы и ставить новые задачи, способствующие повышению качества услуг и обеспечение безопасности на водных путях страны.
Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) — это федеральный орган исполнительной власти, был образован в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В соответствии с Положением о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года № 371, Росморречфлот находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.
Приоритетные направления в деятельности Росморречфлота – это развитие современной и эффективной инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта, обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности морского и внутреннего водного транспорта по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны, интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала России, повышение уровня безопасности мореплавания и судоходства.
1.Реконструкция Новосибирского шлюза
Немаловажное значение в вопросах регионального развития имеет Новосибирский шлюз, являющийся единственным судоходным сооружением за Уралом, которое не один десяток лет обеспечивает безаварийные грузоперевозки и связывает судоходством Новосибирскую, Томскую, Кемеровскую области с Алтайским краем и районами Крайнего Севера, что в результате решает экономические проблемы Сибирского региона и определяет его социальную стратегию. За навигационный период 2023 года было про шлюзовано более 1064 судов. С 1996 года за счет средств федеральных целевых программ на шлюзе были проведены два этапа реконструкции зданий и сооружений. На первом этапе было реконструировано гидротехническое и электрическое оборудование, второй этап предусматривал замену ворот и затворов, а также реконструкцию нижнего подходного канала. Работы по второму этапу реконструкции Новосибирского судоходного шлюза стартовали в 2015 году. В 2020 году специальная комиссия приняла Новосибирский судоходный шлюз после второго этапа реконструкции.
2.Реорганизация администрации бассейна ВВП
В 2023 году была проведена реорганизация учреждения путем присоединения ФБУ «Администрация Обского БВП». В составе учреждения 9 филиалов – Омский, Тобольский, Томский, Сургутский, Колпашевский, Барнаульский районы водных путей и судоходства, Новосибирский район водных путей, гидросооружений и судоходства, Ханты-Мансийское и Ямало-Ненецкое окружные управления водных путей и судоходства. После реорганизации общая протяженность внутренних водных путей Обь-Иртышского бассейна в 2023 году составила 21 717 километров.
Флот учреждения в последние годы активно обновляется. Так, за последние годы на баланс учреждения приняты и успешно выполняют задачи 1 буксир-толкач (мощность 450 л.с.) для выполнения маневренных и вспомогательных работ, а так же буксировки дноуглубительного флота к месту производства работ, 1 несамоходная сухогрузная баржа Т-601, (грузоподъемность 600 тн), для работы с навигационными знаками и доставки необходимого оборудования на обстановочные участки, 6 единиц флота проекта 3050 класса «Р» мощностью 115 л.с., 4 судна проекта 3050.1 так же класса «Р», мощностью 279 л.с; 1 маломерное судно проекта 3330 класса «Р» мощностью 270 л.с. и 1 промерное судно класса «О» проекта RDB 66.62 для производства русловых изыскательских работ, 2 несамоходных земснаряда класса «О» проекта 4395, 1 модульный землесос с гидравлическим разрыхлением сборно-разборного типа проекта Ц490ДА, необходимые для производства дноуглубительных работ.